Затонувшие сокровища: факты
Я наблюдал растущий раскол между сухопутными и подводными охотниками за сокровищами. Почему мы проводим наше время в борьбе друг с другом, когда мы могли бы работать вместе, против тех, кто препятствует такому спорту, как поиски сокровищ? Правительственное регулирование, например, накладывает такие же ограничения на дайверов при обследовании берегов, как и при поиске кладов на суше. Мы вместе боролись против решения правительства штата Флорида, когда оно потребовало 25% от всех найденных кладов. Что мы предпримем, если и другие штаты последуют примеру Флориды? Мы все еще будем бороться друг с другом? Надеюсь, что нет.
В большинстве случаев имеет место недостаток взаимопонимания между этими двумя группами искателей кладов. В большинстве своем, «сухопутники», считают, что 4 части дайверов находят клады по «наводке» и только 1 часть, полагается на удачу. Некоторые « сухопутники» указывают на очевидные подделки среди
«найденных подводных кладов» и, говорят « Смотрите, все эти дайверы одинаковы. Мошенники». Точка зрения «сухопутников» достаточно ясно отражена в их журналах. Но дайверы очень страдают от общественной огласки их деятельности. Большинство сенсационных историй о затонувших сокровищах представляют собой забытые легенды, которые при публикациях выдаются за реальные факты.
В чем же действительная разница между дайверами и «сухопутниками»? Последние, в большинстве случаев предпочитают антиквариат (инструменты, оружие), артефакты (клейменное железо, конскую сбрую), коллекционные предметы ( старые бутылки), монеты и банкноты, и другие подобные предметы.
Что же вы думаете о профессиональных искателях сокровищ? Они, не разделяясь на сухопутных и подводных, ищут золото, серебро и драгоценные камни. Но обычные дайверы проводят большую часть времени в поисках тех же вещей, что и их сухопутные собратья и это редко приносит выгоду. Дайверы также могут охотиться за предметами никогда не встречающимися на земле: медными брусками (40 центов за фунт, 200 тонн меди, это действительно сокровище!), корабельными артефактами, вроде якорей и цепей, штурвалами и окаменелостями. Почти каждый ассоциирует затонувший корабль с кусками дерева, сетями, снастями и болтами с пароходов которые могут быть проданы, как реликвии кораблекрушений по довольно высокой цене (как говорят, по 5$ за 10 болтов). Как дайверы, в отличии от «сухопутников» находят эти вещи? Основой успеха, у тех и других, является поиск. В среднем, дайверы, поиск которых бывает успешен, проводят много времени в библиотеках, как и их удачливые наземные коллеги. И, как правило, обе группы интересуются историей и читают все, что доступно по теме их поисков. Дайверы могут потратить денег на поиски гораздо больше, чем планируют получить за продажу артефактов .Как произошло в случае с «La Salles GRIFFON» ( Первое коммерческое парусное судно на Великих Озерах). И как их «наземные собратья» они, каждый год рассылают найденные документы в исторические общества разных стран мира.
Какого рода снаряжение используют дайверы? Такое же как на суше? В большинстве случаев, можно ответить, да. Один наш знакомый искатель, который начал поиск ценностей еще с 1940-х годов, начинал свою деятельность пользуясь огромным списанным магнитометром ( Во время войны такие приборы использовались для охоты с воздуха на немецкие и японские подводные лодки), сканируя им исследуемую зону. В случае успеха, его дайверы ныряли в этом месте, используя подводные детекторы для поиска остатков кораблекрушения. Ручные инструменты или «вакуумные очистители» используются при извлечении находок. Неужели же разница между наземным и подводным поиском, так велика? После того, как подводные охотники найдут свои сокровища, они превращают их в деньги теми же способами, что и «сухопутники». Так в чем же разница между ними?
Теперь, я постараюсь убедить вас, что затонувшие ценности не миф. Для примера, я расскажу несколько историй о затонувших кораблях. Погибших на Больших Озерах. Почему на Озерах? Потому, что, во первых, я знаю это место лучше всего, потратив много времени в поиске и дайвинге мест катастроф. На Озерах нет кораллов, затрудняющих поиски (как на Карибском море), нет опасных морских животных ( которые обнаружены в большинстве океанов), нет червей поедающих и разрушающих древесину (чем известны карибские страны), имеются простые законы о спасении ценностей (в США и Канаде) и защищены службой береговой охраны США. Благодаря Великим Озерам, число охотников за подводными сокровищами, в мире, постоянно возрастает!
Не нужно принимать мои слова на веру. Если вы сомневаетесь, то идите в ближайшую публичную библиотеку и проверьте их частично или полностью. Вы не обнаружите выдумки. Все это существует. В ночь
на 20 апреля, 1850 года, пароход ANTHONY
WAYNE, взорвался и затонул на северо-западе от Буффало, штат Нью Йорк. Он имел водоизмещение 400 тонн, был построен в 1830-е годы в Перрибурге, и ремонтировался в Трентоне, штат Мичиган, в 1849 году. На дно озера Эри WAYNE унес 22 пассажира и команду, и груз-200 баррелей виски. Виски находится там и сегодня.
Для тех, кто специализируется на антикварном оружии, интерес представляет британский вооруженный шлюп
BEAVER (Бобр). 28 августа, 1763 года, «Бобр» затонул на озере Эри, около мили от губы Catfish Creek ( речка кошачьей рыбы). Речушка с таким романтическим названием находится в 12 милях к северу от Буффало. Те дайверы, которые обнаружат «Бобра», захватят удачный объект военной истории.
Только в Великих Озерах можно найти огромную 5-мачтовую шхуну
DAVID DOWS, построенную в Толедо, штат Огайо, в 1881 году. Она исчезла 29 ноября, 1889 года, в 7 милях к северу от маяка Calumet Breakwater , около 8 миль от Indiana Harbor. Судно лежит на 35-40 футах под водой (примерно 10 метров): очень легкое погружение для современного дайвера. Некоторые реликты судна высоко оценены коллекционерами и морскими музеями.
В ноябре 1862 года бриг BLACK HAWK (черный ястреб) исчез в водах озера Мичиган. Он вез груз художественного стекла, высоко ценимого современными коллекционерами. За его спасение команде было обещано 4000$. Осуществилось ли спасение или нет, я не знаю. Но я знаю, что даже часть груза окупит все ваши усилия!
Баржа CLEVECO все еще покоится на дне озера Эри. Задолго до катастрофы, возвращаясь с нефтяных пляжей Санта Барбары, баржа имела на борту 100 000 галлонов нефти. Дайверам, обнаружившим, затонувшую, 2 декабря 1942 года баржу, обещано 80 000$.
Испытание для антикваров ждет на дне озера Гурон. Это судно
KEYSTONE STATE. Оно было потеряно в 1861 году, вместе с грузом медных и фаянсовых изделий. Подумайте, сколько могут стоить на рынке коллекционеров, медные предметы 100 летней давности! Этот список можно продолжать и продолжать.
На Больших Озерах произошло боле 10 000 кораблекрушений. Грузы кирпичей ручной работы (цена от 25 центов до 1$ за штуку), антикварное стекло и фарфор (не отдельные черепки, как на суше, а целые корзины посуды), рулоны колючей проволоки (различных вариантов, антикварные автомобили, и тысячи других, подобных грузов. Суда с медными слитками, такие, как:
G.R .GRIFFIN, DACOTAN, CITY OF DETROIT и R. G .
COBURN; легендарные суда: KITTY REEVES, PEWABIC,
DEAN RICHMOND, LEXINGTON и ERIE все еще ждут вас в бескрайних озерах.
Я надеюсь, что немногие из перечисленных здесь фактов, из тысяч реально существующих, окажутся полезными для наземных и подводных искателей сокровищ в совместной работе.
Фридрих Ф. Холистер
|