Насколько
важно имя корабля
Среди зарубежных моряков торгового флота упорно бытует поверье: судьба судна тесно связана с его названием, которое может быть счастливым, а то и несчастливым. Например, если на борту начертано «Атлантик» или «Лузитания» — непременно жди беды. И действительно, морские хроники свидетельствуют: три судна, носившие название «Атлантии», погибли.
Покоятся на дне и три «Лузитании».
26 июня 1901 у мыса Баллард близ Ньюфаундленда разбился английский грузопассажирский пароход под этим именем (4000 брт), построенный в 1871 году.
18 апреля 1911 года при входе в Столовую бухту на скалах Бэллоуз-Рокс оборвалась «карьера» второй «Лузитании» — португальского лайнера регистровой вместимостью около 6000 т.
И наконец, 7 мая 1915 года мир был потрясен трагедией английского лайнера «Лузитания», который был торпедирован немецкой подлодкой «U-20» и затонул, унеся с собой тысячи жизней... Японские моряки самыми
несчастливыми названиями считают «Тойо-мару» и «Сейнан-мару». Еще бы: с 1927 года по 1954 год война и стихия явились причиной гибели 14 судов с этими именами.
Почему же японцы продолжают давать своим торговым судам столь «нехорошие» названия, а те, которые находятся в эксплуатации, не переименовывают? На это трудно ответить, особенно если учесть, что с 1912 года со страниц регистровых книг Ллойда слово "Титаник" исчезло навсегда.
"Техника молодежи", Л. ДОБРЯГИН
|