Поиски
затонувшего флагмана Эдварда Тича
Пират Эдвард Тич (Edward Teach) по прозвищу "Черная
Борода" Blackbeard (Далее -Блакберд) и место
кораблекрушения флагмана его эскадры «Queen
Anne's Revenge» -"Месть Королевы Энн" далее QAR
О корабле
"QAR" была одним из самых больших
пиратских судов, которые когда-либо плавали
у побережья Испанского Мейна (Мейн или
испанский Мейн – прежнее название , данное
испанским владениям на северном побережье
Южной Америки, начиная от устья реки
Ориноко до полуострова Юкатан ). Никакой
другой корабль не играл более
драматической роли в истории пиратства в
обоих Америках. Предполагаемое место его
гибели является - самым ранним из мест
крушений судов до сих пор найденных в
Северной Каролине, и важнейшим фактом в
истории этого штата.
QAR, возможно, выглядела как этот голландец
QAR была флагманским судном Тича с момента,
когда тот захватил ее в ноябре 1717 в
восточной части Карибского моря, и до
крушения в июне 1718 у побережья Северной
Каролины. Блакберд использовал QAR как
главное оружие во время пика своего
господства , достигающего наивысшей точки в
дерзкой , длинной в неделю блокаде порта
Чарлстона (тогда Чарльз Таун), в конце мая 1718.
В течение семи месяцев, когда Блакберд
командовал QAR, корабль как известно,
участвовал во "взятии" по крайней мере
18 судов в качестве "призов". Архивные
записи указывают на то, что Блакберд и его
команда скорее всего растратили почти все (если
не все) из добытого золота и серебра, к тому
моменту , когда она были оставлены близ Beaufort.
Пират Эдвард Тич "Чёрная Борода" (Blackbeard)
Недолгий , но довольно продуктивный срок
жизни QAR как флагмана Блакберда делает роль
этого корабля значительной в истории. Но и
история Queen Anne's Revenge до бурных событий
ноября 1717 весьма интересна. Существуют
довольно много исследований, которые
подтверждают что возможно национальная
принадлежность QAR изменилась по крайней
мере дважды в ее относительно короткой
жизни длинною в восемь лет. Так по одной из
версий она, была заложена в Великобритании
в 1710, во время War of the Spanish Succession (названной
Войной Королевы Энн в американских
колониях). Когда над ней развевался
британский флаг, ее, возможно, называли "Concord,
"- «Согласием», водоизмещением 300 тонн, и с
20 орудиями на борту.
В то же самое время (хотя это и не доказано )
возможно это судно было и Конкорд 300 тонн
водоизмещением и вооруженное 20 орудиями
бывшее частью французского эскадры которая
вышла из Бреста летом 1711 в Южною Америку.
Война все еще бушевала, и Португалия
вступила в союз с Великобританией. Эскадра
приплыла к португальской колониальной
столице Рио-де-Жанейро, французы взяли
город в осаду, заняли и удерживали до
получения значительного выкупа в золоте .
Это произошло перед отбытием эскадры в
Брест , куда она прибыла в январе 1712. В конце
войны в 1713, всем каперам было предписано
возвратиться к мирной торговле, и Конкорд
стал вооруженным торговцем.
Конкорд, захваченный Блакбердом в
восточном Карибском море в ноябре 1717
описывается как 300 тонные, с 26 пушечным
вооружением , голландский постройки - "guineyman",
под французский флагом , под командованием
Капитана Д'Окире. Некоторые свидетельства
говорят, о том, что она была, в то время,
тяжело загружена золотой пылью, слитками
серебра, драгоценностями и рабами. Очевидно,
она плыла из Африки к Мартиники, когда была
захвачена пиратами и плавала под
устрашающим черным флагом до момента
крушения близ Beaufort (место крушения
расположено около "Beaufort Inlet "входной
горловины Beaufort около общин Morehead City и Beaufort,
Северной Каролины. Более точное
расположение скрывается по соображениям
безопасности).
Что же фактически мы знаем о корабле ?
Документы указывают, что судно названное
Конкордом было захвачено французами у
Англичан в течение Войны Королевы Энн в 1711.
После некоторых модификаций, она
использовалась как торговец и в конечном
счете была продана Испании. Несколько лет
спустя она была возвращена во Францию и
снова подверглась переоснастке - в
работорговца именно в течение первого
рейса в этом качестве от
западноафриканского побережья в 1717 Queen Anne's
Revenge была захвачена у острова St. Vincent (C-.
Винсент ) Блакбердом. Вооружение судна было
усиленное до 40 орудий и, оно несло на борту
150 пиратов. Согласно французским источникам
судно было приблизительно 104 фута длиной и
имело тоннаж или грузоподъёмность более
чем 300 тонн.
QAR участвовала в блокаде Чарлстона в мае 1718,
возможно самом печально известном
достижение Блакберда как пирата. Флотилия
четырех судов с экипажем в 400 пиратов
захватила от 8 до 9 парусников при выходе из
Чарлстона за период приблизительно недели
и подняли на борт в качестве "призы"
сундуки с медикаментами и другими
ценностями.
Через несколько дней после Чарлстонской
блокады, корабль QAR разбился на мели близ
Beaufort, и прекратили свою пиратскую историю.
Блакберд же спасся с небольшой группой
подобранных членов команды и недавно
захваченными ценностями.
Современная история – QAR
В четверг, 21 ноября 1996 Майк Дэниел,
начальник эспедиции, обнаружил место.
Понимания, что он и его команда возможно
нашли QAR, и хорошо знающий о потенциальной
исторической ценности находки, Дэниел
приостановил погружения спустя меньше часа
после того, как они начали. Он знал о
требованиях закона при находке
археологических ценностей.
Дэниел немедленно уведомил
соответствующие органы и на следующий
день (22 ноября, 278-ая годовщина смерти
Блакберда) Ричард Лоренс, глава UAU, Лесли
Брайт UAU, и Фила Мастерс, президент Intersal,
изучили поднятые экспонаты и погружались
на месте , чтобы подтвердить обнаружение. Но
так как время было упущено и благоприятный
в погодном отношении сезон подходил к концу
было решено что дальнейшие действия будут
отложены до следующего года.
Время, необходимое для окончания этого
проекта его участники склонны измерять
скорее в годах или даже в десятилетиях, а не
неделях или месяцах. Начальная оценка
требуемого времени, которое будет
необходимо, чтобы полностью «выкопать»
кораблекрушение могла бы быть равна пяти
полевыми сезонами продолжительностью трех
- пяти месяцев каждый. Каждый месяц ,
потраченный в море влечет десять -
двенадцать месяцев, необходимых для работы
в лаборатории, сохранения, проведения
исследование и написания отчетов.
В дополнение к очевидному значению этого
события из-за его ассоциации с личностью
Блакберда, останки самого судна должны дать
ответы на вопросы такой области науки как
военно-морская архитектура - о методе
строительства судна, сроке жизни и классе
судна с учетом того что информация об этом
сегодня крайне скудна.
Итак в 1997 году начались активные работы – в
результате чего с удалось установить
следущие факты :
Останки корабля находятся приблизительно
на глубине в 20 футов близ Beaufort, в водах
Северной Каролины.
- Останки была первоначально захоронена под
слоем песка и только лапой якоря, была видна
на морском дне. В результате последующих
раскопок было найдено большое количество
орудий.
Результаты сканирования дна (Компания SIDCO),
11 июня 1999. Красные области указывают "горячие
точки" для железных объектов возможно
дополнительные орудия. Основание карты - на
север.
- Найденные экспонаты включают бронзовый
колокол судна (датированный 1709), медным
ствол короткоствольного ружья , мера веса в
21 фунт , большое количество 24 фунтовые -
пушечных ядер и многочисленный мелкие
находки.
- Судно Вооруженный торговец Concord
построенное в Англии около 1710 и захваченный
французским языком в конце того же года.
- Судно весило приблизительно 300 тонн с 20 - 26
орудиями.
Анализ находок
Все находки поднятые с места крушения были
на найдены на расстоянии нескольких шагов
от большого орудия и якорей. Дата выпуска
орудия и его размер , наряду с датой и типом
других найденных экспонатов - все
подтверждает гипотезу что найденное место
вероятнее всего представляет собой останки
«Queen Anne's Revenge» вооруженной 40 орудиями и
разбившейся в июне 1718 г.
Колокол : Поднятый бронзовый колокол один
фут в высоту был покрыт наростами. После
химической обработки на его поверхности
хорошо читалась надпись один дюйм высотой
"IHS [Iesu, Hominorum Salvator] Maria" и около вершины
колокола "ano de 1709 [year of 1709]"
Колокол , как полагают, является слишком
маленьким, чтобы быть «родным» QAR. Он скорее
всего имеет или испанского или
португальского происхождение. В
восемнадцатом столетии мир был
католическим - церковным и судовым
колоколам часто давали имена святых .
Грубость исполнения и надписи дают
основание считать что колокол сделан в
Новом Свете.
Есть множество возможных объяснений
появления колокола на борту QAR. Первое - как
французский Конкорд в 1711, она, как полагают,
был частью эскадры, которая захватила и
разграбила Рио-де-Жанейро. Второе - она,
возможно, была тем же самым Конкордом,
который приплыл в Чили и Перу в 1713. В начале
1718, как QAR, Блакберд захватил испанский шлюп
следовавший с Кубы. Любой из этих случаев
возможно и был источником колокола
Ствол : короткоствольного ружья: самый
необычный объект
найденный близ Beaufort - 26.5-дюймовый медный
ствол короткоствольного ружья. Найденный
ствол был так сильно
покрыт наростами что неопытному напоминал
ничто иное как старый кусок металлической
трубы с широким концом .Острожная и полная
обработка в лаборатории возвратила ему
прежний блеск.
В начале семнадцатого столетия, много
оружия низкого качества
производилось и импортировалось в Англию. И
поэтому не было
ничего необычного чтобы орудие ,мушкет или
пистолет взрывался перед лицом стрелявшего.
Чтобы решить эту проблему в 1637 году издали
закон , предписывающий все оружие
подвергать осмотру и испытанию в Gunmakers Company
of London гильдии ремесленников ведущих
англисйких оружейных мастеров .Впредь все
оружие должно было иметь три определенных
клейма на стволах .Ниже всех располагались
Gunmakers Company и марка изготовителя. В основании
был "V" (ниже короны) показывающий, что
оружие "viewed" "рассмотрелось" и
одобрено для испытания . В середине был "GP"
(ниже короны) свидетельствовавший, что
оружие было испытано и "Gunmakers Proved" "Gunmakers
Доказал. "
Выше этого была марка изготовителя, обычно
два инициала, объединенные с уникальным
символом, предварительно
зарегистрированным компанией. Форма двух
Gunmakers Company
гравюр , изменялась после 1637 – дважды –
один раз в 1672, и снова в 1702.Медный ствол
короткоствольного ружья, имеет
соответствующие три гравюры , подтверждая
его английское происхождение. Часть
определения стерлась, но контур двух Gunmakers
Company отмечает дату 1672. Инициалы
изготовителя могли быть "TH".
Исследование указывает, что было по крайней
мере четыре Лондонских оружейных мастера с
такими инициалами с 1672 до 1718.
Мера веса: кажущееся весом, с отметкой "XXI"
и имеет некоторые неразборчивые маркировки,
выцарапанные на поверхности . Когда
экспонат был взвешен, оказалось что он
весит точно 21 фунт, таким образом доказывая
, свое английское происхождение, так как
другие европейские фунты периода были
заметно отличны в весе.
Орудийные ядра: Их размер указывает, что
это - 24- фунтовые пушечные ядра что также
подтверждает что было найдено место
крушения QAR, так как меньшие суда, вероятно
не могли нести такое большое оружие.
оригинал статьи - www.pirates.pp.ru
|